Прогноз погоды

О сайте




Отправить заявку











Манипуляции в сетевом маркетинге

развернуть

Дорогие друзья!

 

Как часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда мы не желаем или не можем что-то сделать по каким-либо причинам, но делаем это. Через НЕ МОГУ и НЕ ХОЧУ.

 

Если мы не хотели что-то сделать, но сделали это и при этом никто на наше решение не повлиял, то это была САМОмотивация.

Но если все-таки кто-то «приложил руку» к принятому нами решению, то это была либо МАНИПУЛЯЦИЯ, либо МОТИВАЦИЯ. Все зависит от того, КАКИМ ОБРАЗОМ этот кто-то повлиял на наше решение. КАКИЕ способы убеждения он использовал.

 

*МАНИПУЛЯЦИЯ – это скрытое воздействие на партнера с использованием его чувств и эмоций. Цель МАНИПУЛЯТОРА – добиться выгодного для него поведения со стороны партнера. При этом выгода – односторонняя.

*МОТИВАЦИЯ – это открытое воздействие на партнера, побуждение партнера к действиям. Цель МОТИВАТОРА (назовем так человека, который мотивирует) – добиться поведения партнера, выгодного обоим сторонам. Главное отличие от манипуляции состоит в том, что мотиватор использует позитив.

 

Чтобы не вдаваться в «психологические дебри», я хочу рассмотреть манипуляцию на простом примере из жизни любого сетевика. Этот пример привела участница сайта Вита Мищенко (Тыхенко) в одном из комментариев. Его мы и разберем.

 

Пример: В вашей компании намечается очень важный семинар. Один из ваших дистрибьюторов говорит вам, что он не едет на семинар, потому что у него нет денег.

 

Как действует МАНИПУЛЯТОР в данной ситуации. Какие вопросы он задает?

1.       Тебе что, слабо поехать на семинар?

2.       Если ты не поедешь на семинар, ты не сможешь рассказать своим дистрибьюторам то, что услышишь и увидишь на семинаре.

3.       Если ты не посещаешь такие мероприятия, значит ты не очень хороший спонсор.

4.       Если ты не поедешь на семинар, не ищи у меня поддержки.

5.       Почему ты не купил билет? Ты разве не понимаешь, что тебе это просто необходимо? Ну и т.д.

Казалось бы, манипулятор говорит все ПРАВИЛЬНО. Но…чувства задеты. И самое главное, человек, которым манипулировали, чувствует себя виноватым. Конечно, в такой ситуации, ощущая себя виноватым, более или менее ответственный человек примет решение ехать на семинар.

Цель манипулятора достигнута. И выгода, как мы видим, односторонняя.

 

Как действует МОТИВАТОР. Что говорит ОН?

1.       Этот семинар будет тебе очень полезен. Посетив его, ты сможешь передать полученные знания своим дистрибьюторам.

2.       Посетив семинар, ты сможешь организовать аналогичный семинар для своих дистрибьюторов.

3.       Представь, после семинара будет банкет, ты сможешь сам лично побеседовать с «умными дядями», потусуешься с лидерами компании (такой стимул применим к людям, предпочитающим тусовки, встречи, вечеринки и т.д.)

4.       Посетив семинар, ты узнаешь механизмы, с помощью которых ты заработаешь гораздо больше, чем стоимость самого семинара.

Мотиватор тоже говорит все правильно. Но…при этом он использует позитивные убеждения и утверждения. И человек не чувствует себя виноватым. Он взвешивает все ЗА и ПРОТИВ и принимает решение, либо ехать, либо не ехать на семинар.

И если он принимает положительное решение, цель мотиватора достигнута. А выгода – двусторонняя, т.к. принятое решение выгодно обоим сторонам.

 

Дорогие друзья!

Тема манипуляций – дискуссионная. Возможно, кто-то со мной не согласится, но на то мы и ЛИЧНОСТИ, чтобы иметь свое ЛИЧНОЕ мнение.

Буду рада вашим мнениям!

 

Со страницы моего сайта:

www.ostrovokmlm.ru

 

 



0
6

<< < назад вперед > >>
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Юлия Завольскова Юлия Завольскова 0 Наталия, спасибо за Ваш комментарий!
Абсолютно с Вами согласна, на первых порах мотивировать новичков просто необходимо. Я писала об этом не в одной статье. Ведь откуда взяться САМОмотивации у новичка, который еще мало знаком с компанией, с которой он сотрудничает, с ее продукцией, с Лидерами компании и т.д.???!!!
Текст скрыт развернуть
0
16 августа 10, в 00:22
Юлия Завольскова Юлия Завольскова 0 Дмитрий, спасибо!
Да, к сожалению, манипуляторов очень много!
Текст скрыт развернуть
3
10 августа 10, в 21:41
вита мищенко (Тыхенко) вита мищенко (Тыхенко) Просто ему это не надо, потребность не выявлена? Текст скрыт развернуть
1
12 августа 10, в 18:02
Владимир Горный Владимир Горный 0 Вот и я не увидел выгоду манипулятора в данной ситуации... Текст скрыт развернуть
0
25 августа 10, в 02:42
вита мищенко (Тыхенко) вита мищенко (Тыхенко) Привет Юля!!! Умение правильно продать ( Семинар, Себя, Спонсора, Товар)это важнее чем мотивация . Продать значит выявить потребности того. кому это надо. А мотивировать вообще никого не надо . Это мое мнение. Текст скрыт развернуть
3
10 августа 10, в 21:42
Юлия Завольскова Юлия Завольскова 0 Вита, привет!
Ну тоже верно! Роберт Кийосаки говорит, что мы только и продаем себя, причем везде, и даже когда ищем себе спутника жизни!
Текст скрыт развернуть
2
10 августа 10, в 22:53
вита мищенко (Тыхенко) вита мищенко (Тыхенко) Чтобы слона продать , с позитивным Костя... Продать то надо мне... Текст скрыт развернуть
1
12 августа 10, в 17:59
Юлия Завольскова Юлия Завольскова 0 Дмитрий, значит у тебя есть цель, с помощью которой ты САМОмотивриуешься. Это здорово!
У разных людей - разные цели. У кого-то эта цель, например, сделать карьеру, такого человека будут мотивировать уровни.
А кого-то мотивируется собственной значимостью, тогда признания - лучший мотиватор.
Текст скрыт развернуть
1
11 августа 10, в 11:57
Татьяна Шиханова Татьяна Шиханова 0 Со всем вышенаписанным согласна. Мое личное мнение на манипуляции многие строят свой бизнес и даже зарабатывают большие деньги, но это скоротечно. Мотивация же нужна большинству людей и мне часто приходиться слышать, что кому-то нужен "волшебный пендель" Текст скрыт развернуть
2
12 августа 10, в 14:42
вита мищенко (Тыхенко) вита мищенко (Тыхенко) Согласна Дима, твоя задача состоит в том, чтобы помочь ему(дистрибьютору) ответить на вопрос ЗАЧЕМ? (зачем ему все это надо,если есть ответ на вопрос зачем, то как ?-уже не имеет значения) Текст скрыт развернуть
1
12 августа 10, в 18:08
вита мищенко (Тыхенко) вита мищенко (Тыхенко) Дима, а как ты открываешь видение , меня этот вопрос тоже интересует? Текст скрыт развернуть
1
12 августа 10, в 18:55
вита мищенко (Тыхенко) вита мищенко (Тыхенко) Еще один вопрос:- Куда идешь ты? Может нам по пути... Текст скрыт развернуть
1
12 августа 10, в 18:56
Юлия Завольскова Юлия Завольскова 0 Дима, а зачем же тогда книги читать, если их не "слушать"?
А если сердце молчит? Как заставить его говорить? И главное, двигать в правильном направлении?
Текст скрыт развернуть
1
12 августа 10, в 20:02
Юлия Завольскова Юлия Завольскова 0 Я считаю, что книги (по бизнесу) нужно читать, чтобы мыслить правильно, как мыслят миллионеры, да и вообще богатые, успешные люди.
А если мыслишь правильно, то и действуешь в нужном направлении.
Не зря есть выражение "теория без практики напрасна, а практика без теории опасна". Так вот, чтение "умных" книг - это и есть теория, которая формирует мышление успешного человека. Это мое мнение!

Дмитрий, ну ты прямо таки "духовный доктор", практика, интуиция, направление...
Это хорошо, что ты хочешь помочь людям.
Есть хорошее упражнение, как найти СВОЕ направление. Я вскоре напишу об этом статью. Тогда подробнее и обсудим этот вопрос.
Текст скрыт развернуть
1
13 августа 10, в 00:28
Юлия Завольскова Юлия Завольскова 0 Друзья, спасибо за Ваши мнения и активное участие в дискуссии!
Я очень рада, что данная тема вызвала интерес!
Текст скрыт развернуть
1
13 августа 10, в 00:35
Валентина Сотникова Валентина Сотникова 0 С интересом прочитала статью и комментарии. И согласна, что самомотивация очень нужна. Если нет цели, нет стимула, нет знания того, что ехать просто необходимо для тебя же, для развития тебя, твоей структуры, твоего успеха - вот в этом случае и нужен волшебный пендель от спонсора... Если и он не поможет, то нужен ли такой человек в твоей структуре? Текст скрыт развернуть
0
20 августа 10, в 01:54
Юлия Завольскова Юлия Завольскова 0 Валентина, спасибо за Ваш комментарий!
Согласна с Вами, единственное, волшебные пендели необходимы для новичков, в самом начале карьеры. А далее просто необходимо включать САМОмотивацию.
Текст скрыт развернуть
0
21 августа 10, в 00:38
Валентина Сотникова Валентина Сотникова 0 Полностью согласна с вами, Юлечка! Текст скрыт развернуть
0
22 августа 10, в 18:37
Рита Соколова Рита Соколова Лидеров всего 2% людей,остальных надо мотивировать! многие находятся в своей "скорлупе" и кому-то хочется выбраться.Им надо помочь и вовсе мотивация не имеет ничего общего с манипуляцией. Текст скрыт развернуть
0
10 сентября 10, в 16:22
Юлия Завольскова Юлия Завольскова 0 Рита, спасибо за Ваш комментарий!
Согласна с Вами - между мотивацией и манипуляцией нет ничего общего.
Я бы даже сказала, что манипуляция - это демотивация...
Текст скрыт развернуть
0
10 сентября 10, в 16:31
Показать новые комментарии
<< < назад вперед > >>

Последние комментарии

Эмоциональный интеллект
Юлия Завольскова
Юлия Завольскова О! Точно, Надежда! Я тоже не знала!

Эмоциональный интеллект
Юлия Завольскова
Юлия Завольскова Надежда, отлично!

Эмоциональный интеллект
Юлия Завольскова
Юлия Завольскова Валентина, спасибо!
Полностью согласна с Вами!

Преодоление препятствий на пути к достижению целей
Юлия Завольскова
Юлия Завольскова Надежда, спасибо!


Поиск по блогу