На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Манипуляции в сетевом маркетинге

Дорогие друзья!

 

Как часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда мы не желаем или не можем что-то сделать по каким-либо причинам, но делаем это. Через НЕ МОГУ и НЕ ХОЧУ.

 

Если мы не хотели что-то сделать, но сделали это и при этом никто на наше решение не повлиял, то это была САМОмотивация.

Но если все-таки кто-то «приложил руку» к принятому нами решению, то это была либо МАНИПУЛЯЦИЯ, либо МОТИВАЦИЯ. Все зависит от того, КАКИМ ОБРАЗОМ этот кто-то повлиял на наше решение. КАКИЕ способы убеждения он использовал.

 

*МАНИПУЛЯЦИЯ – это скрытое воздействие на партнера с использованием его чувств и эмоций. Цель МАНИПУЛЯТОРА – добиться выгодного для него поведения со стороны партнера. При этом выгода – односторонняя.

*МОТИВАЦИЯ – это открытое воздействие на партнера, побуждение партнера к действиям. Цель МОТИВАТОРА (назовем так человека, который мотивирует) – добиться поведения партнера, выгодного обоим сторонам. Главное отличие от манипуляции состоит в том, что мотиватор использует позитив.

 

Чтобы не вдаваться в «психологические дебри», я хочу рассмотреть манипуляцию на простом примере из жизни любого сетевика. Этот пример привела участница сайта Вита Мищенко (Тыхенко) в одном из комментариев. Его мы и разберем.

 

Пример: В вашей компании намечается очень важный семинар. Один из ваших дистрибьюторов говорит вам, что он не едет на семинар, потому что у него нет денег.

 

Как действует МАНИПУЛЯТОР в данной ситуации. Какие вопросы он задает?

1.       Тебе что, слабо поехать на семинар?

2.       Если ты не поедешь на семинар, ты не сможешь рассказать своим дистрибьюторам то, что услышишь и увидишь на семинаре.

3.       Если ты не посещаешь такие мероприятия, значит ты не очень хороший спонсор.

4.       Если ты не поедешь на семинар, не ищи у меня поддержки.

5.       Почему ты не купил билет? Ты разве не понимаешь, что тебе это просто необходимо? Ну и т.д.

Казалось бы, манипулятор говорит все ПРАВИЛЬНО. Но…чувства задеты. И самое главное, человек, которым манипулировали, чувствует себя виноватым. Конечно, в такой ситуации, ощущая себя виноватым, более или менее ответственный человек примет решение ехать на семинар.

Цель манипулятора достигнута. И выгода, как мы видим, односторонняя.

 

Как действует МОТИВАТОР. Что говорит ОН?

1.       Этот семинар будет тебе очень полезен. Посетив его, ты сможешь передать полученные знания своим дистрибьюторам.

2.       Посетив семинар, ты сможешь организовать аналогичный семинар для своих дистрибьюторов.

3.       Представь, после семинара будет банкет, ты сможешь сам лично побеседовать с «умными дядями», потусуешься с лидерами компании (такой стимул применим к людям, предпочитающим тусовки, встречи, вечеринки и т.д.)

4.       Посетив семинар, ты узнаешь механизмы, с помощью которых ты заработаешь гораздо больше, чем стоимость самого семинара.

Мотиватор тоже говорит все правильно. Но…при этом он использует позитивные убеждения и утверждения. И человек не чувствует себя виноватым. Он взвешивает все ЗА и ПРОТИВ и принимает решение, либо ехать, либо не ехать на семинар.

И если он принимает положительное решение, цель мотиватора достигнута. А выгода – двусторонняя, т.к. принятое решение выгодно обоим сторонам.

 

Дорогие друзья!

Тема манипуляций – дискуссионная. Возможно, кто-то со мной не согласится, но на то мы и ЛИЧНОСТИ, чтобы иметь свое ЛИЧНОЕ мнение.

Буду рада вашим мнениям!

 

Со страницы моего сайта:

www.ostrovokmlm.ru

 

 

Картина дня

наверх