ЧАСТЬ 1.
Дорогой читатель!
Осветить тему психологической совместимости меня натолкнула ситуация, которая произошла с моей дочкой в посещаемом ею детском саду.
Мою дочку зовут Лиза, в сентябре ей будет 4 года.
Вот наша история.
В один прекрасный, теплый, весенний день мы пришли в детский сад после очередной простуды. Дежурила воспитательница, в смену которой Лиза и так неохотно ходила, но в этот раз она вела себя особенно. Лиза стояла в раздевалке, отказываясь раздеваться и идти в группу, уговаривая меня пойти домой. Воспитательнице, видимо, надоела наша нерешительность, и тут она взяла инициативу в свои руки - она грубо схватила Лизу за руку и повела ее в группу, сопротивляющуюся и громко плачущую.
Я успокаивала себя, подумав о том, что такое поведение Лизы, возможно, связано с длительным пребыванием дома ввиду болезни.
Но каково было мое удивление, когда мы пришли в детский сад на следующий день, в смену другой воспитательницы (воспитатели в нашем саду работают через день). Лиза пошла в группу с радостью и большим удовольствием!
Наступил следующий день и опять смена нашей уже «нелюбимой» воспитательницы. На этот раз с Лизой случилась истерика, и теперь она категорически отказалась идти в группу.
Я поняла – у нас возникла КОНФЛИКТНАЯ ситуация!
Меня ожидал долгий путь разбирательств по выяснению причин такого странного поведения Лизы и урегулирования конфликтной ситуации. В результате, причина так и не выявилась, но было принято решение перевести Лизу в другую группу.
Хоть ситуация и разрешилась благополучно, но меня все же волновал вопрос ПОЧЕМУ?
ПОЧЕМУ Лиза по-разному реагирует на разных воспитателей? Почему воспитатели так влияют на ее поведение?
ЧТО ЭТО? Психологическая несовместимость??? Или у меня «трудный», «проблемный» ребенок???
Продолжение следует…
Со страницы блога Юлии Завольсковой: